Веб камеры Иркутска онлайн
Прямая трансляция в реальном времени

Камера онлайн Иркутск. Байкальское кольцо и плотина ГЭС

Иркутск. Байкальское кольцо и плотина ГЭС

Веб камера онлайн на транспортной развязке

Смотреть ...

Иркутск. Парк Победы

Иркутск. Парк Победы

Камера онлайн в городском парке

Смотреть ...

Камера онлайн Иркутск. Стадион «Труд», улица Дзержинского
Иркутск. Улица Боткина

Иркутск. Улица Боткина

Городская камера онлайн на остановке Курорт Ангара

Смотреть ...

Иркутск. Сквер на улице Муравьева

Иркутск. Сквер на улице Муравьева

Веб камера онлайн с видом городского сквера

Смотреть ...

Иркутск. Улица Джамбула

Иркутск. Улица Джамбула

Веб камера онлайн с видом городской автомагистрали

Смотреть ...

Иркутск. Улица Трактовая, остановка ДОК

Иркутск. Улица Трактовая, остановка ДОК

Городская камера онлайн напротив СТО «Фильтр»

Смотреть ...

Иркутск. Иркутный мост

Иркутск. Иркутный мост

Прямая трансляция с видом моста

Смотреть ...

Город Иркутск ведет свое начало от острога, заложенного в 1661 году на берегу Ангары при впадении в нее реки Иркут. Основанию Иркутского острога предшествовал выход русских к Байкалу в 1643 году. Острог был заложен для хранения оружия, боеприпасов и товаров для торговли с бурятами.
По своему географическому положению Иркутск оказался на великом историческом пути, который пролегал от Уральских гор до берегов Тихого океана. Такое выгодное положение способствовало быстрому росту города и в 1764 году Иркутск стал главным городом губернии, а в 1828 году, при размежевании Сибири на два генерал-губернаторства, Иркутск становится центром Восточно-Сибирского генерал-губернаторства.
Удаленность от главных российских рынков, неразвитость дорожных и водных путей сообщения долгие годы позволяло держать оптовую торговлю в руках местного купечества. Кроме того, в 1728-1792 гг. в городе размещалась таможня и вся караванная торговля с Монголией и Китаем осуществлялась через Иркутск. Город играл важную роль в торговле и промыслах с побережьем и островами Тихого океана. Иркутск быстро богател и в 1799 году по инициативе местных купцов была создана Российско-Американская компания.
В начале XIX века на реке Лене было найдено золото и Иркутск быстро становится одним из центров золотодобывающей промышленности. В 1898 году в Иркутск прибыл первый поезд по Транссибирской магистрали, в связи с чем в городе появились новые промышленные и транспортные предприятия, оживилась добыча угля.
Таким образом Иркутск в течение длительного времени выступает на исторической арене как крупнейший в Сибири административный и торговый центр. Это наложило отпечаток на историю города и его культуру.
Страшным бедствием для города были пожары, так как застройка города состояла в основном из деревянных ломов. Но постепенно в городе появляются каменные здания - храмы, монастыри, административные здания и дома богатых купцов.
В культурной жизни Иркутска большое значение приобрело появление в городе ссыльных декабристов и их семейств. Открытое сочувствие к сосланным вынудило власти расселить их по маленьким селам и деревням Иркутской губернии. Но проживание в городе нескольких высокообразованных личностей и их семейств оставило глубокий след в памяти городского населения. В 1890 году в городе останавливался А.П. Чехов, город ему очень понравился, он назвал его «интеллигентным городом».
ХХ век принес Иркутску большие перемены: революция, Гражданская война, Вторая мировая война, сталинские репрессии - все это не способствовало улучшению жизни простых горожан. Город оставался деревянным и одноэтажным. Лишь в 70-е годы началось масштабное городское и промышленное строительство.
Сейчас Иркутск - крупный туристический, промышленный и научный центр Восточной Сибири.