Веб камера онлайн: прямой эфир в реальном времени

Иркутск. Байкальский тракт, ТЦ «Новая дача»

Байкальский тракт (старое название Заморский тракт) - автомобильная дорога в Иркутской области, связывающая Иркутск и посёлок Листвянка на Байкале (у истока реки Ангары). Является частью федеральной трассы М55 под обозначением М55Л. Протяжённость - 68 км.
Байкальский (Заморский) тракт проложен в XVIII веке. Он соединял Иркутскую губернию и Забайкальскую область. Начинаясь в черте Иркутска, тракт проходил через селения Разводная, Тальцинское, Никольское, Лиственичное. В летнее время путь продолжался через озеро Байкал в Забайкалье на пароходах. Зимой (с середины января) устанавливалась «ледяная дорога» по Байкалу.
По Байкальскому тракту перевозили грузы, почту, пассажиров, проходили арестантские партии. В 1890-е почту по Байкальскому тракту перевозили еженедельно по четвергам. В границах Иркутской губернии на Байкальский тракт были устроены 3 почтовые станции: Патроновская, Тальцинская, Лиственичная. Расстояние между ними в среднем составляло 20,3 версты. В 1860-е на почтовых станциях Байкальского тракта для почтово-пассажирских перевозок находилось по 9 пар почтовых лошадей, 2 пары обывательских (на каждой станции) и 1 этапная (4 пары лошадей). В 1889 - 54 лошади (по 18 лошадей на каждой станции). В 1889 казна за содержание почтовых лошадей на Байкальском тракте заплатила их владельцам 38 322 р. Путешествие по Байкальскому тракту от г. Иркутска до станции Лиственичная стоило путнику в конце XIX - нач. ХХ 1 рубль 83 копейки. Плата взималась за один перегон; определялась расстоянием между станциями. Стоимость версты пути устанавливалась в размере 3 копейки. Перевозки, содержание почтовых станций, ремонтные работы на Байкальском тракте выполняли крестьяне прибайкальских селений Иркутской губернии и Забайкальской области.
Байкальский тракт стал автодорогой с современным дорожным покрытием в начале 1960-х, к приезду правительственной делегации, возглавляемой президентом США Эйзенхауэром. Визит сорвался, но тракт закрепил за собой значение VIP-магистрали, по которой считали необходимым прокатить делегации самого разного уровня. Некогда утомительный путь превратился в приятную часовую прогулку на автомобиле.
В настоящее время на этой трассе существует ряд проблем, одна из которых - автомобильные пробки. Самый напряженный участок - с нулевого по 28-й километр, где находится большое количество садоводств и отсутствует развязка у таких населенных пунктов, как Молодежный и Новоразводная, численность населения которых достигла уже 15 тысяч человек. Поэтому реконструкция Байкальского тракта крайне необходима. В ближайшее время, говорят в администрации Иркутского района, работы начнутся на самом проблемном участке трассы: от Иркутска до поселка Новая Лисиха. Все вышеперечисленное, по мнению региональных и районных властей, значительно разгрузит транспортный поток и положительно скажется на имидже не только Иркутского района, но и всей области в целом, так как поселок Листвянка является своего рода визитной карточкой Приангарья и привлекает туристов со всего мира.

    

 
  

Прямая трансляция обеспечена Байкал Телеком