Веб камера онлайн: прямая трансляция в реальном времени

Эрмитаж. Зал Рафаэля (Санкт-Петербург)

Галерея Рафаэля в Эрмитаже представляет собрание ритмично чередующихся полукруглых арок, которые делят потолок на прямоугольные части равной длины. В каждой части потолка находятся фрески на библейские темы. Всего здесь представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового заветов, от Сотворения мира до Тайной Вечери. Часто эти фрески называют Библией Рафаэля. Также мастера повторили настенные орнаменты - изящные гротески.
Если две картины Леонардо да Винчи - это прекрасная коллекция, две картины Рафаэля - коллекция маленькая. Младший современник Леонардо, Рафаэль Санти, был весьма плодовитым художником. Однако именно эта маленькая коллекция позволяет проследить самую романтическую историю эпохи Возрождения и взглянуть на самую загадочную картину Эрмитажа. Как и в случае Леонардо, обе картины Рафаэля написаны на один сюжет: Мадонна Конестабиле и Мадонна с младенцем и безбородым Иосифом (Святое Семейство).
Мадонна Конестабиле названа по фамилии итальянского семейства, у которого в подарок супруге её приобрёл император Александр II.
Поскольку Рафаэль в образе Богородицы всегда изображал один и тот же женский тип, появился термин «Рафаэлева мадонна». Традиционно считается, что Рафаэль писал свою возлюбленную - Форнарину. Однако художник написал Мадонну Конестабиле в 20 лет, когда он ещё не был знаком с Форнариной. Вероятно, разрешить эту проблему может его фраза, обронённая в письме: «Я скажу вам, что, для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц…». Таким образом, перед нами собирательный образ, составленный искусственно из черт многих моделей. Через несколько лет после его создания, Рафаэль обнаружит реальную даму, соответствующую этому образу и будет писать прочих мадонн с неё. Таким образом, перед нами история Пигмалиона и Галатеи в декорациях эпохи Возрождения.
«Святое семейство» Рафаэля - пожалуй, самая загадочная картина Эрмитажа. Перед нами Богородица, младенец Христос и Иосиф, земной отец Христа. Иосиф традиционно изображается с бородой, здесь же он безбородый. Иосифу приданы черты друга и наставника Рафаэля, архитектора Донато Браманте. Конечно, картина создавалась не для размещения в залах музея, это молитвенный образ. Почему оказалось возможным обращать свои молитвы к живому современнику? Можно предположить, что это кощунственная, хотя и дружеская шутка. Однако Рафаэль был в высшей степени религиозным человеком. Вероятно, это шутка заказчика, а не художника? Но кто же тогда был заказчиком, таким, чтобы богобоязненный художник не осмелился ему противоречить? Талантливый писатель мог бы создать роман на подобие «Кода да Винчи», взяв за основу эту картину.

    

 
  

Прямая трансляция обеспечена Ростелеком