Веб камера онлайн: прямой эфир в реальном времени

Ярославль. Московский проспект, мост через Которосль

Московский проспект (бывшая Большая Московская улица) - главная транспортная артерия южной части Ярославля. Московский проспект лежит между Богоявленской площадью и нефтеперерабатывающим заводом и является частью автомобильной дороги М8 «Холмогоры». Нумерация домов ведётся от моста через Которосль.
Первое известное название улицы - Московская дорога, получившая своё название по городу Москве, в направлении которого она проложена. До XVII века дорога проходила через нынешние Тропинскую и Ямскую улицы. В XVII веке переправа через Которосль была перенесена к Спасскому монастырю, Большая Московская дорога стала начинаться от новой переправы и соединялась со старым путём в Ямской слободе (около современного перекрёстка улиц Ямской и Наумова). В 1693 году Большая Московская дорога стала частью учреждённого Петром I Московско-Архангельского тракта. В то время этот тракт имел огромное торговое значение, служа почти единственным путём, соединяющим Архангельский порт и вообще Русский Север с центральной Россией.
В конце XVIII века Ямскую слободу вслед за другими частями города стали перестраивать по регулярному плану. Большая Московская дорога в границах города была спрямлена, получив современное начертание, и стала называться Большой Московской улицей. Она начиналась от переправы через Которосль и заканчивалась на Туговой горе, где на границе города была построена Московская застава.
По указу Павла I в 1797 году на Большой Московской началось сооружение военного городка, ставшего первым регулярным кварталом новой улицы и основным её композиционным элементом.
В 1821 году вместо старого моста на барках был сооружён первый постоянный мост через Которосль, соединивший Большую Московскую с центром города. В 1831-1832 годах в начале улицы, ежегодно подтопляемом разливами Которосли, была насыпана земляная дамба с тромбованным шоссейным полотном, длиной около 1200 метров и шириной 13 метров, обложенная крупным булыжником. Для свободного протока воды весной в насыпи была сооружена арка из крупного дикого камня высотой 12 метров. Эта арку спроектировал и построил крестьянин Емельян Орлов, и она существует до сих пор.
В 1845 году было достроено шоссе от Москвы до Ярославля, частью которого стала и Большая Московская улица (поэтому её иногда называли по общему названию дороги - Московское шоссе или Московская шоссейная дорога).
В 1869 году рядом с Московской заставой был построен первый железнодорожный вокзал Ярославля. В 1887-м через улицу на месте заставы была проложена железнодорожная ветка на Кострому.
В 1896-1899 годах при сооружении трамвайной линии от Богоявленской площади до Московского вокзала был укреплён мост через Которосль, расширена следующая за ним дамба и сделана выемка в Туговой горе под веткой на Кострому. При проведении земляных работ примерно посередине выемки был обнаружен огромный скелет мамонта. Позже, в 1936 и 1962 годах, выемку расширяли.
В 1957 году к Большой Московской улице был присоединён участок шоссе от Московского вокзала до улицы Кривова, в 1967 году - участок от улицы Кривова до улицы Нефтяников. И в том же году в октябре улица была переименована в Московский проспект, «учитывая перспективное развитие Московской улицы, Московского шоссе и их значение в формировании городской застройки».
В 2009-2010 году была произведена масштабная реконструкция проспекта. Движение по всей длине расширено незначительно и заторы в оживлённые часы так и не исчезли.

    

 
    

Прямая трансляция обеспечена Безопасный Регион