Веб камера онлайн: прямой эфир в реальном времени

Волгоград. Железнодорожный вокзал

Волгоградский железнодорожный вокзал уже вскоре после окончания строительства в 1954 г. стал одним из символов города на Волге. Незаурядные архитектурные решения конструкции здания и его декора, оригинальные украшения интерьера позволяют считать вокзал памятником архитектуры XX века.
Первый поезд в Царицын пришёл в 1862 г. В этот год было закончено строительство железной дороги, соединившей приволжский город и Калач-на-Дону. Царицынский вокзал в то время был мало чем примечательным небольшим деревянным зданием. Однако строительство сети железных дорог в регионе продолжилось. За два с небольшим года была построена Грязе-Царицынская железная дорога (1868-1870). С пуском новой ветки возросло не только количество перевозимых грузов, но и пассажиров. По ней открылось прямое железнодорожное сообщение от Царицына до Москвы. В 1871 г., почти на том же месте, где стоит современный вокзал Волгоград-1, было построено здание первого кирпичного вокзала. Долгие годы отсюда начиналось знакомство прибывающих пассажиров сначала с Царицыным, а с 1925 года - со Сталинградом.
История этого здания закончилась в годы Великой Отечественной войны. В 1942-1943 гг. вокзал стал одним из центров ожесточённых сражений за город. Первый бой около него состоялся в сентябре 1942 г. Вокзал защищали бойцы 1-го батальона 42-го Гвардейского стрелкового полка, командиром которого был старший лейтенант Ф.Г.Федосеев. За время Сталинградской битвы здание неоднократно переходило под контроль противостоявших друг другу армий. Немногие из его защитников остались в живых и в конце сентября немцам удалось закрепиться на территории вокзала. С новой силой бои за овладение вокзалом разгорелись в январе 1943 г., и в конце месяца бойцы 422-й дивизии подняли над руинами знамя победителей.
В июле 1943 г. станция Сталинград-1 работала уже так же, как и в мирное время. Девять лет роль железнодорожных ворот города исполняло неказистое временное деревянное сооружение. Необходимость строительства нового вокзала была очевидной, и его проектирование было доверено специалистам Волгоградского филиала Дорпроекта в 1950 г. Три года понадобилось архитекторам А. В. Куровскому, С. З. Бринскину и инженеру-конструктору В. Ф. Кадильникову для разработки проекта. Однако в силу острой необходимости строительство вокзала началось даже до полного завершения проекта. Первый камень в его фундамент был уложен рабочими Главжелдорстроя в июле 1951 г. Своих первых пассажиров новый вокзал принял 2 июня 1954 г.
К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне железнодорожный вокзал был реставрирован. В 2005 г. он снова стал белым, каким был изначально. Во время реконструкции была смонтирована подсветка, эффективно подчёркивающая архитектурные достоинства вокзала в вечернее и ночное время. Для большей выразительности подсветки применены разные цветовые оттенки света. Выступающие элементы фасада освещаются более холодным белым светом ламп. Заглублённые участки отмечены более тёплым жёлтым цветом. Для освещения внутренних помещений используются лампы с лёгким зеленоватым оттенком света, способствующим умиротворяющему настроению.
В наши дни по железной дороге в Волгоград прибывает и покидает город в среднем около 3,5 тыс. пассажиров ежедневно. От перронов вокзала каждый день отправляются поезда в пяти направлениях: до Ростова-на-Дону, Краснодара, Саратова, Астрахани и Москвы. От привокзальной площади отправляются и некоторые автобусы дальнего следования до Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Москвы. Современный железнодорожный вокзал в Волгограде - прекрасное и величественное сооружение с развитой системой разнообразных услуг для пассажиров.

    

 
  

Прямая трансляция обеспечена ВКонтакте