Веб камера онлайн: прямой эфир в реальном времени

Ульяновск. Мост Минаева

Слово «берег» для ульяновцев имеет огромное значение: делит город пополам могучая Волга, петляет вдоль Засвияжья, Ленинского и Железнодорожного районов Свияга.
В середине прошлого века вопрос сообщения между нынешними Ленинским и Засвияжским районами стоял особенно остро. В 50-е года стремительно формировался образ Ульяновска как важного промышленного центра. Свою работу начали ульяновский завод тяжелых станков, радиоламповый, комбинат строительных материалов в Вырыпаевке, осваивал новые мощности автомобильный завод.
Параллельно с развитием производств создавалась инфраструктура для их работников: за Свиягой теплым светом зажигались окна сотен жилых домов. Ульяновск рос, и на первый план выходил вопрос развития системы общественного транспорта.
К январю 1954-го года в городе зазвенел первый трамвай. Он соединил трамвайное депо на улице Радищева со старым железнодорожным вокзалом, однако Засвияжье все еще было соединено с центром лишь деревянным мостом на улице Аблукова.
Проблему было принято решить к «красному дню календаря» советского человека - 7 ноября 1955 года (38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). Для строительства инженерного сооружения потребовалось около 5 тысяч кубометров лесоматериалов, свыше 600 тонн арматурного железа, большое количество цемента.
К 6 ноября 1955 года мост был сдан. В номере «Ульяновской правды» от этого числа есть слова заместителя начальника строительства Свияжского моста И. Додонова: «…Строители горды тем, что они сдержали слово, закончив к 38-й годовщине Великого Октября строительство нового моста через Свиягу».
Двухполосный мост с арочными пролетами наконец обеспечил надежное сообщение Засвияжья и центра города. По нему заспешил к заводчанам новый трамвайный маршрут - двойка, потянулись потоки машин. Примечательно то, что его опоры были бетонными лишь снаружи, внутри у них - мореный дуб.
Десятилетиями переправа справлялась со своими задачами, однако к 90-м годам автолюбителей становились все больше, на двух полосах «минаевского» моста часто образовывались пробки. Поэтому городские власти приняли решение о его первой реконструкции.
К 1996-у году с двух сторон старой переправы были пристроены еще две, благодаря чему автомобильных полос стало шесть: по две в каждом направлении для всех типов автомобилей и еще по одной выделенной для автобусов. В результате все три части получившегося сооружения представляют из себя отдельные мосты, где в середине скрывается самый первый, 50-х годов.
Сейчас инженерное сооружение снова реконструируют: серединную часть, находящуюся в предаварийном состоянии, заменят полностью, боковые - капитально отремонтируют.
У переправы на улице Минаева сложная и интересная судьба. Словно символ разных эпох в истории Ульяновска, она преображается в соответствии со временем и всегда отвечает на призыв постоянно развивающегося города и его жителей.

    

 
  

Прямая трансляция обеспечена EVO