Веб камера онлайн: прямая трансляция в реальном времени

Сухум. Железнодорожный вокзал (Абхазия)

Здание Сухумского железнодорожного вокзала было открыто 1 декабря 1951 года. Оно было рассчитано на одновременное пребывание на вокзале от пятисот до тысячи человек.
Проектировали вокзал архитекторы Леван и Лола Мушкудиани. Фасад облицовывали мрамором и гранитом. Окна, кассы изготавливались из каштана. Пол ресторана был покрыт паркетом. Стоимость отделочных работ в 1951 году дошла до неприличных 24% от общих затрат на строительство, а кубометр здания обходился казне в 315 рублей.
Архитекторам указывали, что в композиции излишни башня со стороны привокзальной площади и бельведер у перрона - легкая постройка на возвышенности с хорошим обзором. Недостатком тогда считалось и большое количество отдельно стоящих зданий, которые якобы ухудшают обслуживание пассажиров.
Открывали же вокзал с помпой. Для середины прошлого века он считался крупным. По классификации тех времен, к этой категории относились вокзалы, рассчитанные на одновременное пребывание от пятисот до тысячи человек.
Министерство путей сообщения СССР в книге "Новые вокзалы" (1957 год) называло одним из плюсов Сухумского вокзала то, что его зал ожидания для пригородных пассажиров изолирован от пассажиров дальнего следования и имеет отдельные кассы. А несколько выходов на перрон тогда считались новаторством и рекомендовалось при строительстве подобных зданий в других городах Советского Союза.
После Отечественной войны народа Абхазии вокзал бездействовал до 2004 года, когда было восстановлено полноценное движение.
Сейчас в зимний период вокзал принимает один поезд - "Москва-Сухум-Москва". В курортный сезон ежедневно в Абхазию ходит три поезда, два московских и один - "Санкт-Петербург - Сухум". Эти поезда ходят с конца мая до конца августа.