Веб камера онлайн в реальном времени

Санкт-Петербург. Сампсониевский мост на Большой Невке

Сампсониевский мост через Большую Невку соединяет улицу Куйбышева на Петроградском острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.
Мост семипролетный с двукрылым разводным пролетом посередине. 5 пролетов, в том числе разводной, перекрыты металлическими пролетными строениями, а два береговых симметрично расположенных пролета - железобетонными двухшарнирными сводами.
Разводной пролет двукрылый металлический цельносварной откатно-раскрывающейся системы с жестко закрепленными противовесами. Разводится с помощью электропривода. При этом на мосту до сих пор сохранилась уникальная возможность ручной разводки посредством механизма с цепной системой.
Береговые опоры, спуски к воде и железобетонные арочные пролетные строения облицованы розовым гранитом. Перильное ограждение - чугунные решетки художественного литья из прямых стержней, соединенных в верхней части пояса своеобразным «узлом», с чугунными тумбами.
Для освещения моста установлены высокие канделябры в виде чугунных профилированных стоек, которые заканчиваются круглыми обоймами со светильниками по кругу.
Первая переправа здесь появилась в 1806 году, когда на это место перенесли Гренадерский наплавной мост, который ранее стоял ниже по течению Большой Невки.
В 1847 году на месте плашкоутной переправы был построен новый деревянный ригельно-подкосный 13-пролетный мост, опиравшийся на конструкции из свай. Он стал одним из первых постоянных мостов Петербурга. Его длина составила 242 метра, а ширина - 12,7 метра. Разводной механизм приводился в действие вручную. Впоследствии при капитальном ремонте разводной пролет перенесли на середину моста, а общее число опор увеличили до 17. Длина моста сократилась до 225 метров. Деревянные перила моста украсили чугунными фонарями.
Мост был назван сначала Выборгским, а затем Сампсониевским. Это имя он получил по Сампсониевскому собору, который находится неподалеку на Выборгской стороне и, в свою очередь, именуется так в память о Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1709 года в день поминовения Преподобного Сампсония Странноприимца.
В начале XX века появился план прокладки по Большому Сампсониевскому проспекту трамвайных путей. Поскольку рельсы должны были быть проложены и по Сампсониевскому мосту, возникла необходимость его капитальной перестройки.
В 1906 году профессор Инженерной академии Г.Г.Кривошеин представил Городской управе проекты двух вариантов нового моста: железобетонного и металлического. Специальная комиссия выбрала металлический. В 1908 году был построен временный деревянный объездной мост с разводным пролетом посередине. Продольная ось этой переправы была расположена на 65 метров ниже по течению Большой Невки. Старый деревянный мост был разобран, однако постоянный мост построить не удалось в связи с Первой Мировой войной и революцией.
В советское время это временное сооружение переименовали в мост Свободы. В 1937 году проводился капитальный ремонт, и переправу практически полностью перестроили. Деревянные пролетные строения были заменены металлическими, ручная разводка заменена на электромеханическую.
Из-за плохого технического состояния моста Свободы в 1955 году он был закрыт на реконструкцию, которая продлилась три года. На основной трассе моста по проекту инженеров «Ленгипроинжпроекта» В.В.Демченко и Б.Б.Левина, архитекторов Л.А.Носкова и В.А.Грушке была создана 7-пролетная металлическая переправа. По своей конструкции и системе новый мост был подобен Каменноостровскому и Ушаковскому, отличаясь от них только наличием береговых железобетонных сводов и свайным основанием опор, а также гранитных дугообразных лестничных спусков к воде. Мост открылся в 1958 году.
4 октября 1991 года мосту вернули его историческое название - Сампсониевский.
В мае–ноябре 2000 года проведена новая реконструкция переправы. В ходе ремонта заменено дорожное полотно с гидроизоляцией по всей площади моста. Трамвайные пути были уложены на новой железобетонной подушке, без шпал, что позволило увеличить скорость и уменьшить шум, производимый при движении вагонов. На мосту установлена художественная подсветка.
С 1 мая 2012 года по 27 мая 2013 года, в связи со строительством развязки на правом берегу Невы, произведен еще один ремонт Сампсониевского моста, переправа была закрыта для движения.

    

 
    

Прямая трансляция обеспечена ivideon
Проверено: 01.02.2022