Веб камера онлайн в реальном времени

Пасхальное богослужение 18-19 апреля 2020 года: Храм Святого Духа (пос.Первомайское, Московская обл.)

Праздник Воскресения Христова, Святой Пасхи, занимает центральное место среди всех христианских праздников - "праздников праздник и торжество торжеств". Слово "Пасха" одначает "прехождение". В Ветхозаветной Церкви Пасхой назывался праздник, установленный в воспоминание исхода народа израильского из Египта и освобождения иудеев от египетского рабства. А в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий освободил нас от рабства смерти, от рабства греха и диавола. Воскресший Господь извел из ада души праведников, и верующим в Него дарует жизнь вечную.
Все богослужение Святой Пасхи особенно торжественно и проникнуто одним чувством - ликующей радости о Воскресшем Господе.
Праздничная Утреня предваряется крестным ходом. Священнослужители в белых облачениях выходят из алтаря с пением стихиры "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". Крестный ход обходит вокруг храма, подобно женам-мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. Все молящиеся идут с возжженными свечами. Шествие останавливается перед закрытыми дверями храма, как бы у гроба Господня. И здесь же, на ступенях храма начинается праздничная Утреня: Настоятель после обычного возгласа, начинающего Утреню, вместе с остальными священнослужителями трижды поет тропарь Святой Пасхи: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Затем тропарь этот трижды повторяется хором. Настоятель впервые произносит ликующее пасхальное приветствие "Христос воскресе!" Утреня продолжается стихами древних пророчеств царя Давида о Воскресении: "Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его...". После каждого стиха хор поет тропарь "Христос воскресе...". После этого все входят в храм под пение праздничного тропаря.
Исхождение из храма и закрытие его дверей символизирует еще и изгнание наших прародителей из рая. И лишь Христос Искупитель открыл для нас снова райские двери. Когда в начале Пасхальнй утрени отверзаюся вновь врата храма - это знаменует отверзение для рода человеческого райский дверей Христовой смертью и Воскресением.
По входе в храм произносится великая ектения и затем поется пасхальный канон. Начало каждой песни канона запевается священнослужителями в алтаре. После каждой песни канона произносится малая ектения. После канона поется светилен: "Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли и упразднив смерть, Пасха нетления, мира спасение". Затем поются стихиры на Хвалитех и стихиры Пасхи. После чего все молящиеся в храме приветствуют друг друга пасхальным приветствием "Христос воскресе". Затем читается слово святителя Иоанна Златоуста на Пасху.
Часы в праздник Пасхи и в Светлую седмицу состоят из пасхальных песнопений.
Литургия начинается, как и утреня, по Пасхальному чину, пением стихов "Да воскреснет Бог...". Поются особые Пасхальные антифоны. Евангелие читается на разных языках. Вместо "Достойно есть" - задостойник Пасхи: "Ангел вопияше...". В конце литургии вместо пения "Благословен грядый во имя Господне...", "Видехом свет истинный...", вместо 33-го псалма поется "Христов воскресе".
Царские врата не затворяются всю Светлую седмицу.
Молитва "Царю Небесный" не поется до праздника Пятидесятницы ни на какой службе.
На Пасхальном богослужении освящается артос - особый хлеб, на котором изображается крест или Воскресение Христово. Всю светлую седмицу артос ледит на особом столике на солее, а в субботу разделяется на небольшие части и раздается молящимся. Ощущая живой верой невидимое присутствие Господа, апостолы имели обычай, приступая к трапезе, оставлять место для Христа и хлеб, как бы для Него. В воспоминание этого обычая и освящается на Пасху артос и полагается перед взорами верующих, напоминания о присутствии с нами Воскресшего Господа.

 
    

Прямая трансляция обеспечена YouTube
Проверено: 18.04.2020