Веб камера онлайн: прямая трансляция в реальном времени

Орск. Проспект Мира, улица Краматорская (Оренбургская обл.)

Проспект Мира расположен в центре Нового города от Гагаринского путепровода до Комсомольской площади. Дома четной стороны, с № 2 по 14, приписаны к Октябрьскому району, а вся нечетная сторона и здания с № 16 по 28, четной стороны, находятся в Ленинском районе. Проспект является главной магистралью, связывающей центр города с Советским районом и поселками Строитель и Никель.
Застройка проспекта началась в первой половине 1930-х годов, когда на правом берегу Урала была выбрана площадка под строительство Локомотивного завода (ныне территория ЮУМЗ и ОМЗ). К югу от неё появился поселок строителей данного предприятия, а на западе, на правом берегу реки Елшанки, началось сооружение капитальных домов квартала № 8 Соцгорода. Южнее этого квартала и промплощадки возникла магистраль, соединяющая орские новостройки со Старым городом. Решением горисполкома № 312 от 04.06.1948 года отрезок нынешнего проспекта Мира, от начала до Орского шоссе (то есть в районе территорий ОМЗ и ЮУМЗ), был назван проспектом Промышленности, а участок проспекта Мира, от Орского шоссе до современной Комсомольской площади, - Коммунистической улицей. На проспекте Промышленности планировалось обустройство бульвара. В то же время часть нечетной стороны данного проспекта, от Гагаринского путепровода до моста через реку Елшанка (у Парковой площади), тем же решением была названа улицей Трудовой.
К маю 1949 года относится первое упоминание об объединении магистрали под общим названием проспект Сталина (решение о переименовании не обнаружено). Переименование связано, по-видимому, с 70-летним юбилеем Иосифа Виссарионовича Сталина, отмечавшимся в тот год. Решением исполкома горсовета № 228 от 11 мая 1961 года улица Трудовая была включена в состав проспекта Сталина. А уже 16 ноября 1961 года проспект получил имя Мира (решение горисполкома № 708). Переименование связано с прошедшим за две недели до этого XXII съездом КПСС, на котором было принято решение о борьбе с последствиями культа личности И.В. Сталина.
В 1948 году шоссе было замощено и асфальтировано. На проспекте проложили трамвайные пути, и 5 декабря 1949 года по единственной в городе линии Соцгород - станция Никель пошли первые трамваи. В 1949 году в здание ВОХР (ныне офис-центр "Восток") из Старого города переехал горком ВКП(б) и горисполком. С тех пор и до начала 1960 годов к 1 Мая и 7 ноября перед данным зданием сооружалась трибуна, мимо которой шли участники праздничной демонстрации. Ныне праздничные шествия проводятся на проспекте в День Победы 9 Мая у мемориала Сквера Славы. К возведенным в годы Великой Отечественной войны заводам ЮУМЗ и ОМЗ позже добавились трикотажная фабрика (1968) и кондитерская фабрика (1973), где в настоящее время разместился китайский рынок. На проспекте находится Мемориал Славы (1965), бюст Г.К.Орджоникидзе (1971), скульптура "Машиностроитель" (1985) и мемориальный комплекс труженикам ОМЗ (2005).

    

 
  

Прямая трансляция обеспечена Орск Онлайн