Веб камера онлайн в реальном времени

Хабаровск. Амурский мост

«Амурское чудо», «Алексеевский мост» - мост, перекинутый через реку Амур в городе Хабаровск, истинное инженерное чудо, которому уже больше сотни лет, это самый большой мост на Транссибе и во всей России. Хабаровский мост изображён на пятитысячной купюре.
Начало строительства Амурского моста началось в 1913 году, а окончено было в 1916 г.
Автор проекта моста Лавр Дмитриевич Проскуряков, профессор Московского инженерного училища, инженеры - Л.Д.Проскуряков, В.О.Вяземский, Г.П.Передерий, Б.И.Хлебников.
В 1916 году длина Амурского моста составляла 2600 метров. Мост состоял из 18 пролетов, длина каждого пролёта была до 130 метров.
Первое имя Амурского моста было «Алексеевский», в честь наследника цесаревича Алексея Николаевича.
5 апреля 1920 г. два металлических пролета Амурского моста были взорваны отступавшими с боями из Хабаровска партизанскими частями во время провокационного выступления японских военных. В результате железнодорожная магистраль, соединяющая берега Балтийского моря и Тихого океана, оказалась разорванной на целых пять лет.
В конце 70-х годов Дальневосточная железная дорога подняла вопрос о необходимости его реконструкции. К тому времени мост исчерпал ресурс пропускной способности. Устанавливалось ограничение скорости - 40 км в час. Пролетные строения требовали замены в связи с окончанием их нормативного срока службы. Вместе с тем, гранитные опоры были исполнены таким образом, чтобы они служили вдвое дольше металлических ферм. Арочная эстакада, находившаяся в аварийном состоянии, подлежала полной замене.
Современная длина Амурского моста, вместе с въездными эстакадами, составляет 3 882 м. В Хабаровске функционирует музей, посвященный строительству и реконструкции моста через Амур. Под открытым небом сохранились доступная для осмотра железнодорожная техника и демонтированная ферма «царского» моста, установленная на берегу.

    

 
    

Прямая трансляция обеспечена RedCom