Веб камера онлайн: прямой эфир в реальном времени

Евпатория. Железнодорожный вокзал (Крым)

Евпатория долгое время считалась провинциальным городом Крыма, где ловят рыбу и добывают соль. Как место престижного отдыха ее не рассматривали до 1890-х годов, когда были открыты целебные свойства местных грязей.
Стремительный рост популярности города породил транспортную проблему, в связи с этим и было решено обеспечить Евпаторию железной дорогой. Что удобно - не надо было строиться с нуля. В 60 км от города уже имелась линия «Симферополь - Мелитополь», и к ней требовалось лишь подвести дополнительную ветку. В 1915 году это было сделано - появилась новая линия «Евпатория - Сарабуз» (ныне Остряково), а в городе был выстроен железнодорожный вокзал. В 1916 году движение открыли.
Одним из первых на евпаторийский вокзал прибыл царский поезд, а на нем - все семейство последнего российского императора. Впрочем, основной целью этой поездки была не инспекция железной дороги и вокзала, а посещение госпиталя, официальным покровителем которого была императрица.
В царское время Евпатория отправляла только два поезда до Москвы. Но смена власти изменила и ситуацию. Статус едва ли не лучшего детского курорта СССР требовал для населенного пункта хорошей транспортной доступности. Поэтому в советское время евпаторийский вокзал работал весьма интенсивно.
В курортный сезон количество прибывающих сюда поездов значительно возрастало за счет специальных курортных рейсов. До Евпатории можно было добраться напрямую не только из Москвы и Ленинграда, но и из Минска, Киева и даже с Урала. Кроме рейсов дальнего следования, вокзал принимал местные электрички из Симферополя.
В сравнении с другими городскими железнодорожными станциями евпаторийский ЖД-вокзал невелик. Здание 1953 года (авторы проекта - Я.А. Баир-Бабамян и Б. Бранденбург) не имеет свойственных Крыму античных черт - никаких колоннад и прочих портиков. Скорей его облику свойственно нечто византийское, а в целом - монументализм тех лет.
Строение украшено барельефами и гербом города. Внутри тоже все нарядно, но без излишеств - красивые люстры, простые опорные колонны, плитка. Малая заполняемость тоже имеет плюсы - на вокзале безукоризненно чисто.

 

 
  

Прямая трансляция обеспечена EvpaNet