Веб камера онлайн в реальном времени

Барнаул. Новый мост, Речной вокзал

История строительства Нового моста через Обь началась в 1971 году, когда была достигнута максимальная пропускная способность Старого автомобильно-железнодорожного моста в 9 тысяч автомобилей в сутки. По Старому мосту осуществлялась связь города с правым берегом Оби, где находилось множество колхозов и совхозов, и в период осенней уборки мост "стоял" из-за сильных пробок. Тогда стало очевидно, что необходимо строительство второго моста.
В 1985 году в Барнауле с визитом находился первый заместитель председателя совета министров СССР Гейдар Алиев. Он баллотировался в Верховный совет РСФСР от барнаульского избирательного округа №148. Во время этого визита было подписано постановление о начале строительства Нового моста.
Фактическое строительство мостового перехода началось двумя годами позже. В 1987 году была создана база для мостоотряда, на берегу Оби снесены старые кварталы. На месте улицы Гуляева с её исторической застройкой появилась площадка будущего грандиозного строительства. Сейчас на этом месте автомобильная развязка. Основными подрядчиками выступили АО "Сибмост" и ГП "Обской мост" (строительство право- и левобережных подходов).
Первые сваи моста были забиты в 1989 году. Однако всем известные события 1990-1991 годов внесли коррективы в едва начавшуюся стройку.
В ходе строительства барнаульские мостостроители провели уникальную такелажную операцию. Впервые в отечественной практике они надвинули железное полотно весом 13,5 тысяч тонн с одной опоры на другую. Для этого применялись специальные военные разработки, а также технологии, уменьшающие силу трения. Мощные гидродомкраты толкали пролёт, снизу его поддерживала баржа.
12 ноября 1996 года прошли испытания конструкций моста. Сооружение подверглось статистическим и динамическим воздействиям. В ходе испытаний была осуществлена 80-процентная нагрузка на мост. Для этого 54 грузовика, по 25 тонн каждый, осуществляли движение по разным участкам сооружения. В это время специалисты производили необходимые замеры. Руководил процессом заведующий кафедрой мостов, профессор, академик академии Транспорта РФ Валерий Круглов.
19 октября 1998 года федеральная госкомиссия приняла Новый мост в эксплуатацию. Его длина составила 943,2 м, ширина – 32,7 м, высота – 46,3 м. Пропускная способность – более 20 тысяч автомобилей в сутки. В комплекс вошли 16-километровая подъездная дорога с объектами сервисного обслуживания для транспорта и пассажиров, сам мост с шестью рядами полос для автотранспорта, пешеходными дорожками и смотровыми площадками.
В ноябре 2016 года Новый мост преобразился – специалисты "Алтайавтодора" украсили его 560-ю разноцветными прожекторами, благодаря чему мост получил подсветку, чем-то напоминающую северное сияние. Прожекторы с энергосберегающими светодиодами были изготовлены на одном из предприятий Барнаула.

    

 
    

Прямая трансляция обеспечена K 24